Главный железнодорожный вокзал во Вроцлаве

После реконструкции перед кубком Евро-2012 на месте старых бомбоубежищ возникла парковка, обновлён фасад вокзала, на первом этаже появились торговые помещения. В зале ожидания для пассажиров работают рестораны, кафе, магазины популярных сетей.

Здание вокзала было построено в 1855-1857 годах по проекту Вильгельма Грапова. В двухсотметровом стеклянном зале был один перон, там находились также точки обслуживания. Железная дорога динамично развивалась и к концу XIX века было принято решение о расширении станции.

Модернизация объекта была проведена в период 1899-1904. Рельсы перенесли на южную сторону бывшего перронного зала, а сами перроны подняли на четыре-пять метров. Одновременно продолжалось строительство железнодорожной эстакады, ведущей к станции через западную часть города. Сегодня в ее части с улицы Богуславского работают популярные бары.

Новый объект имел четыре платформы – каждый по два пассажирских пути и два перрона, с общей входной дверью. Над всем этим был построен огромный стеклянный зал. За крышей оказался один перрон. Существующий перронный зал взял на себя функцию зала ожидания, с билетными кассами, ресторанами, комнатами отдыха, помещениями для хранения багажа. Во время боев за Вроцлав вокзал не был серьезно разрушен. Первые путешественники пользовались им уже в июне 1945 года.

В послевоенной истории объекта случались и драматические события. 8 января 1967 года под колёса движущегося поезда прыгнул известный польский актер Збигнев Цибульский. Сегодня на 3-м перроне вокзала находится мемориальная доска в память о том событии.

Информация

© 2010-2016. Вроцлав.рф

BPMiT Wroclaw